Фрезерование асфальта

Технологии дорожных работ – фрезерование асфальта

Для ремонта дорог, практически в любом случае применяют фрезерные машины, ведь без них сделать покрытие ровным невозможно. К тому же технология фрезеровки, позволяет лучше держаться новому асфальту, а срок службы дороги увеличивается в несколько раз. Именно поэтому фрезерование асфальтобетонного покрытия стало неотъемлемой частью для любой компании по обслуживанию дорог.

Как это делается?

Весь процесс фрезеровки, заключается в трех основных этапах:

  • разметка полотна;
  • настройка фрезеровочной машины;
  • фрезеровка и удаление крошки.

Несмотря на то, что доставка фрезерной машины, не является одним из этапов рабочего процесса, этот пункт также следует учитывать, ведь агрегат имеет очень маленькую скорость и довольно габаритный в размерах. Для доставки фрезерной машины, используют грузовые трейлеры, которые привозят технику в кратчайшие сроки.

На дорожном полотне производится разметка участка, который следует подвергнуть фрезеровке. Стоит отметить, что машина для снятия слоя асфальта, имеет приборы, которые позволяют с высокой точностью проводить работы. Погрешность в отклонении составляет до 5 мм.

Далее, в бортовой компьютер вводятся данные о предполагаемой глубине снимаемого слоя, и запускается фреза. Фреза представляет собой барабан, с выступающими на нем штырями для разрушения асфальтобетонного покрытия.

В то время как производится фрезеровка асфальта, рядом с фрезеровочной машиной движется грузовой автомобиль, в который по конвейерному рукаву поступает стружка от дорожного полотна. Таким образом, после фрезеровки, подготовленный для укладки асфальта участок остается чистым.

Преимущества фрезеровки

Выбоины, углубления в дороге от тяжеловесов, разрушенный от зимнего периода асфальт, можно отремонтировать и без фрезеровочного агрегата. В этом случае, асфальт укладывают непосредственно на деформированную часть дорожного полотна. Такой метод ошибочно считают дешевым, ведь для работы требуется всего лишь асфальтоукладчик и 3 человека. Однако практика показывает, что фрезерование асфальтобетонного покрытия в местах для его замены, оказывается не только дешевле, но и дает следующие преимущества:

  • максимально качественное соединение старого и нового асфальта;
  • отсутствие перепадов по высоте между латкой и былым покрытием;
  • в десятки раз увеличивается срок службы полотна;
  • ремонт будет дешевле, в расчете срока службы;
  • появляется дополнительный материал пригодный для строительных и дорожных работ, в виде асфальтной стружки.

Почему так лучше?

Во время фрезеровки образуется углубление, в котором получается рельефная поверхность, которая благоприятно влияет на максимальное сцепление нового слоя со старым.

Ровные и четко выраженные края позволяют точно определить необходимое количество рассыпчатого асфальта и равномерно его распределить по рабочей области.

Ввиду равномерного распределения и максимальной сцепки асфальта с полотном, предотвращается возможность появления трещин, нагрузка на дорогу от автомобилей оказывается равномерной и исключается возможность отслоения латки.

Именно эти качества ремонта продлевают срок службы дорожного полотна, а когда дорога не требует ремонта длительное время, затраты на ее обслуживание значительно сокращаются.

Когда производится фрезерование дорог, от демонтированного асфальта остается стружка в виде гранул. Такой материал не имеет большой ценности, но позволяет сэкономить до 70% средств, при повторной укладке асфальта. В этом случае стружку перемешивают с общей массой асфальта.